Рамочная концепция музейного проекта. Конструирование экспозиционных блоков и реставрация интерьера

Приложение 1. Общие рекомендации к конструированию экспозиционных блоков

«Исторический» блок может конструироваться как анфилада из последовательных шести «государственных пространств» на хронологической шкале, в каждом из которых создается характерная атмосфера эпохи. Соответствующий фрагмент этой шкалы может быть выделен цветами флага и символами власти, силуэтами памятников, портретами королей и вождей и пр. Для демонстрации экспонатов должны быть использованы имитированные газетные киоски, афишные тумбы, доски объявлений и доски почеты, «окна зданий», рекламные окна, канцелярские столы, архивные ящики с делами и пр.; все то, что может передать стиль присутственных мест, канцелярии, суда, жандармерии; столики кафе, пивные стойки, фрагменты коридоров присутственных мест и двери, виртуальные картотеки и книги, экраны с хроникой соответствующей эпохи.

Включение в экспозицию рассказов об отдельных персонажах, в особенности, в разделе Холокост, может происходить на небольших мониторах, вмонтированных в стойки, стилизованные под постаменты для бюстов, окрашенные в разные цвета, в зависимости от той роли, которую данный персонаж играл в истории Холокоста (от черного до белого с градациями серого).

Часть 3 «Кладбище, как отражение эпох, событий, персональных судеб» может быть реализована в виде отдельных «окон» с видом памятника, история которого рассказывается как визуальным способом, так и с помощью направленных аудиосредств. Возможно использование интерактивных технологий.

Общие рекомендации по организации экспозиции части 2. Холокост

Площадь этой экспозиции составляет около 180 кв.м. Расположение в ограниченном пространстве без окон задает соответствующую теме эмоциональную атмосферу. Исторический нарратив экспозиции включает помимо освещения политики официальной государственной машины, румынской диктатуры и германского нацистского режима, «стереоскопический» показ событий под разным углом зрения: с позиций жертв, исполнителей, молчаливых наблюдателей и активных участников. В конструировании такой экспозиции должны сочетаться документальная точность, использование реальных документов разного рода с их эмоциональной подачей с помощью художественных приемов и технологического решения дизайна, мультиэкранов, интерактивных карт и других современных музейных технологий. В качестве экспонатов могут быть представлены рисунки еврейских художников из лагерей в Транснистрии, плакаты, карикатуры, фильмы, статистические таблицы. Личные аутентичные предметы, реликвии необходимо экспонировать в специальных прозрачных капсулах.

Приложение 2. Реставрационное задание к интерьеру здания «Бейт Кадишин» здание А

Общие требования:

Перед согласованием на реставрацию стен создается и согласовывается карта реставрации с показом всех фрагментов с открытой кладкой и фрагментов сохраняемой штукатурки с сохранением декора и текста. Купол очищается и красится, декор на ребрах восстанавливается.

Требования к отдельным частям интерьера:

  1. Очистка керамического пола и выравнивание по уровню керамической плитки. Лакуны заполняются полированным бетоном с повторением общего рисунка на керамической плитке.
  2. Удаление всей кладки из неоригинального кирпича (в частности, из всех дверных проемов). Выравнивание и замена поврежденной кладки.
  3. Очистка всего оригинального кирпича от загрязнений, соли, грибка, плесени. Заполнение швов. Возможно, финишное покрытие кирпича (акриловое или полимерное покрытие для защиты кирпича от грибка с сохранением фактуры).
  4. Реставрация сохранившейся штукатурки с росписями (текстом). Очистка штукатурного слоя от плесени и грибка, закрепление сохранившихся фрагментов штукатурки с росписями (текстами). Удаление отслоившейся штукатурки. Оставшиеся фрагменты штукатурки должны быть покрыты новой краской жемчужно-серого цвета, все сохранившиеся тексты должны быть прописаны по старым буквам черной краской. Штукатурный слой может быть надставлен только на кромках сохранившихся фрагментов штукатурки для закрепления этих фрагментов.
  5. Замена проржавевшего металлического каркаса парусов (в случае необходимости) и покрытие новым слоем штукатурки.
  6. Купол после очистки выкрашивается в белый цвет (кассеты между ребрами), а на ребрах воссоздается оригинальный декор в виде меандра.
  7. Мемориальная доска реставрируется из собранных в музее фрагментов. Лепной декор вокруг доски закрепляется.
  8. Дверные проемы полностью освобождаются от новой кирпичной закладки, реставрируются и навешиваются оригинальные двери.
  9. В окнах барабана восстанавливается оригинальный «витражный» декор или создается новый в виде стилизованных монохромных (оригинального кобальтового цвета) знаков Зодиака. Идея создания Зодиакального круга вписывается в общую картину «мемориализации душ».

Next Post

Рамочная концепция музейного проекта. Предварительное техническое задание к архитектурному проектированию.

Вс Авг 11 , 2019
Share on Facebook Tweet it Share on Google Pin it Email Share on Facebook Tweet it Share on Google Pin it Email Приложение 3. Предварительное техническое задание к архитектурному проектированию Требование к проектированию экспозиционных площадей «Черновицкий мемориальный музейный центра евреев Буковины» состоит из двух независимых блоков: «исторического» и «мемориального». Каждый […]