Рамочная концепция музейного проекта. Предварительное техническое задание к архитектурному проектированию.

Приложение 3. Предварительное техническое задание к архитектурному проектированию

Требование к проектированию экспозиционных площадей

«Черновицкий мемориальный музейный центра евреев Буковины» состоит из двух независимых блоков: «исторического» и «мемориального». Каждый из блоков расположен в отдельном здании. «Мемориальный» блок расположен в историческом здании «Бейт-Кадишин» (здание А). «Исторический» блок расположен в проектируемом для этих целей музейном здании (здание В). Здание В примыкает к зданию А со стороны кладбища (с северной стороны) и соединено со зданием А переходом (атриумом).

Историческое здание «Бейт-Кадишин» (здание А) имеет следующее параметры: площадь основного зала – 144,2 кв.м, площадь каждого из двух боковых крыльев – 55,1 кв.м. Высота до купола – 10,9 м. Высота с куполом – 18,38 м. Количество окон в барабане купола – 12. Здание имеет южный и северный симметричные входы. Каждый из входов состоит из системы тройных дверей, напоминая триумфальную арку. Здание А (внешняя реставрация здания практически закончена) должно использоваться без фундаментальных архитектурных перестроек. Важным условием его использования является реставрация (консервация) интерьеров в его современном состоянии. Историческая особенность здания, его особая высотность, характер естественного освещения, символическое элементы его архитектуры (количество окон, символика входа-выхода) предполагают направленное использование пространства для «мемориального» блока. Разработка «мемориального» блока является отдельной частью проекта.

«Исторический» блок, здание В

Здание В примыкает к зданию А с северной стороны и не должно искажать архитектурный облик исторического здания со стороны ул. Зеленой, т.е. должно быть вписано в линию северного фасада. Экспозиционные задачи «исторического» блока, включающие три самостоятельных экспозиционных блока (раздела), требуют создания достаточных площадей и «чистого» свободного пространства с высотами не менее 3,7 м. «Исторический» блок включающий три экспозиционных блока (раздела), предполагает хронологически выстроенную линейную структуру, своеобразную «историческую шкалу», подразумевающую анфиладные пространства, которые могут следовать одно за другим на разных уровнях. Экспозиционные блоки 1 и 3 монтируются параллельно в общем пространстве. Экспозиционный блок 2 «Холокост» монтируется в отдельном пространстве.

Необходимые площади для исторической экспозиции, включающей отдельно расположенный блок Холокост, с учетом требований к сохранению облика исторического здания должны удовлетворять экспозиционным целям и условиям не нарушения архитектурной среды, без нарушения структуры кладбища, и могут быть созданы только при условии многоуровневого здания В. Предварительные разработки и проведенные геологические работы по анализу грунта показали, что в здание В может иметь три уровня: нулевой уровень (1-й этаж), первый уровень (2-й этаж), формы которого вписаны в основной объем исторического здания, и минус-первый – подземный уровень. Предварительные расчеты показывают, что такое здание имеет следующие параметры по этажам: нулевой уровень – 28,8х6,5м (187,2 кв.м); первый уровень – 12х7м (84 кв.м), минус-первый уровень – 28,8х10м (288 кв.м) (минимальная площадь соответствует нулевому уровню, однако, при планировании минус-первого этажа, площадь может быть расширена, в силу того, что ее реальный объем не сказывается на наружных сооружениях).

Трехэтажная конструкция здания В и размеры возникающей экспозиционной площади предполагают совершенно определенную экспозиционную структуру и порядок движения посетителей. Экспозиционные блоки 1 и 3 должны быть расположены на нулевом и первом уровне, а экспозиционный блок 2 – Холокост – должен находиться на минус-первом уровне. Экспозиция начинается на первом уровне (подъем), продолжается – минус первый уровень (спуск), продолжается – в на нулевом уровне (подъем), оканчивается – левая часть нулевого уровня. Затем осуществляется переход в здание А – «мемориальный» блок. Выход из «мемориального» блока. Окончание экскурсии.

Первый уровень (2-й этаж) – начало «исторической шкалы».

Минус-первый уровень (подвал)  разделен на три блока: вход и рекреационная зона (30 кв.м.), правая часть – продолжение «исторической» шкалы (117 кв.м.), левая часть – окончание исторической шкалы (40 кв.м.).

Минус-первый уровень (подвал) – «Холокост».

Подобная экспозиционная схема, которая представляется единственно возможной для описанной выше концепции «Мемориального центра», требует перемещения с одного уровня на другой, т.е. создания лестничных маршей (лифтов), которые не противоречили бы экспозиционной логике и занимали минимум полезной выставочной площади.

Дополнительные музейные пространства

Дополнительные технические музейные помещения должны быть организованы в восточном и западном крыле здания А.

Предлагается: в западном крыле, имеющем полезную площадь 54 кв.м (возможно использование для этих целей дополнительной площади – 20 кв.м., которая возникает между зданием А и В?) находящемся на стороне кладбища, разместить все системы энергоснабжения, водоснабжения и музейной системы кондиционирования воздуха. (Если все энергетические системы можно вынести на крышу нулевого уровня, что предложено в промежуточном архитектурном варианте, то освобождающиеся площади можно использовать под офисные помещения и зал для временных выставок).

В восточном крыле, выходящем к дороге, имеющем так же полезную площадь 54 кв.м. предлагается разместить библиотеку (архив) и учебный класс. Полезную площадь этого технического блока можно увеличить созданием второго этажа. Такая возможность появляется, если углубить пол в крыле на 1,5 м. При имеющейся общей высоте в 4,5 м. появляется опция создания двух этажей высотой 3 м. В этом же крыле, которое соединено со входом, должны быть расположены музейные туалеты для посетителей.

Вход в музей должен осуществляться с восточной стороны здания В.

Крыша здания В используется частично для размещения вентиляционного оборудования, частично – как терраса для визуальной части экспозиционного блока 3 «Еврейское кладбище». Выход на террасу предусмотрен с первого уровня по лестнице. Там же крепится вертикальный подъемник для инвалидных колясок.

Требования к микроклимату

Исходя из того, в музее практически не будет аутентичных экспонатов, можно смягчить требования к условиям микроклимата. Вместе с тем, использование большого количества нагревающихся электронных средств, гаджетов и пр. требуют постоянного охлаждения и вентиляции. Дополнительной проблемой является наличие двух зданий, выстроенных из материалов с различной теплоотдачей, и наличие системы переходов между ними. Поэтому оптимальной представляется система подачи кондиционированного воздуха, которая позволяет поддерживать температурный режим в автоматическом режиме. Основные параметры должны соответствовать современным музейным нормам. Современные музейные требования к температурно-влажностному режиму: влажность – 45 % ± 8 %, а уровень температуры – 21 % ± 2 °С.

Расчет энергопотребления и энергооборудования нужно произвести с учетом всего необходимого технического оборудования (насосов, компрессоров, кондиционеров) и музейного оборудования (осветительных приборов, мониторов, компьютеров и т.д). Необходимо предусмотреть дополнительные мощности на случай временных выставок.

Таким образом, архитектурная задача складывается из следующих пунктов:

– проектирование трехуровневого здания В, которое соединено со зданием А и силуэтно вписано в линии его фасада со стороны ул. Зеленой:

– проектирование максимальных выставочных площадей на каждом уровне в здании В (с учетом всех требований к фасадам);

– проектирование наиболее логичной системы передвижения между этажами здания, занимающей минимум экспозиционной площади;

– проектирование наиболее рациональной схемы технических помещений;

– проектирование наиболее рациональной и оптимальной системы постоянного микроклимата (субподрядчик).

– проектирование системы энерго- и водоснабжения (субподрядчик);

– проектирование электрической разводки под освещение и экспозиции (субподрядчик совместно с дизайнерской группой).

Next Post

Рамочная концепция музейного проекта. Событийный исторический нарратив к экспозиционному блоку.

Вс Авг 11 , 2019
Share on Facebook Tweet it Share on Google Pin it Email Share on Facebook Tweet it Share on Google Pin it Email Событийный исторический нарратив к экспозиционному блоку 1. «Контуры государственной власти и еврейский вопрос на территории Буковины» и блоку 3 «Холокост». Начало (условное) хронологической шкалы определяется созданием Герцогства Буковина […]